Формирование расчетных динамических систем трансмиссий колесных машин


https://doi.org/10.24108/aplts.0117.0000056

Полный текст:


Аннотация

Для расчета динамической нагруженности деталей трансмиссии колесных машин необходимо сформировать соответствующие расчетные динамические системы, определить инерционные, упругие и демпфирующие параметры этих систем.

Начальной точкой этого процесса является формирование исходной динамической системы. В дальнейшем с целью сокращения времени на вычисления стремятся уменьшить число масс этой системы, а иногда и упростить её структуру. Основное требование, которое необходимо выполнить при этом, – эквивалентность расчетной динамической системы исходной (в смысле близости характеристик колебательных процессов в этих системах, т.е. частот и форм колебаний обеих систем, их амплитудно-частотных характеристик), что возможно при равенстве энергетических характеристик соответствующих систем, т.е. их кинетических и потенциальных энергий, диссипативных функций, работ внешних сил.

Обычно при формировании исходных и расчетных динамических систем все виды трения   стремятся привести к линейно-вязкому. Однако это не позволяет исследовать движение этих систем при произвольном, в частности, полигармоническом воздействии (например, со стороны двигателя внутреннего сгорания), так как в этом случае приведённые коэффициенты линейного трения будут зависеть от частоты и амплитуды колебаний.

Целью данной работы является определение эквивалентных параметров расчетных динамических систем колесных машин, в том числе диссипативных параметров для общего случая трения.

На основе энергетических принципов получены выражения для определения эквивалентных инерционных, упругих и демпфирующих параметров расчетных динамических систем колесных машин при изменении структуры и уменьшении числа масс системы. Представленная методика дает возможность исследовать движение этих систем при произвольном, в том числе, полигармоническом возмущении на систему, используя не приведенные коэффициенты линейного трения, а расчетные или экспериментально полученные параметры трения в элементах динамической системы, независящие от частоты и амплитуды колебаний.


Об авторах

А. Б. Фоминых
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Кафедра СМ-10.

SPIN 2981-0189



Л. Ф. Жеглов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
Россия

Кафедра СМ-10 SPIN 2981-0189



Список литературы

1. Фоминых А.Б., Жеглов Л.Ф. Формирование исходных динамических систем колесных машин // Инженерный вестник. 2016. № 12. С. 73-85.

2. Руктешель О.С. Определение динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля: учебно-методическое пособие. Минск: Изд-во Белорус. национал. техн. ун-та, 2010. 49 с.

3. Полунгян А.А., Фоминых А.Б. Методы учета рассеяния энергии в механических системах при полигармонических возмущающих воздействиях // Вестник машиностроения. 1990. № 6. С. 12-16.

4. Ривин Е.И. Динамика приводов станков. М.: Машиностроение, 1966. 203 с.

5. Полунгян А.А., Бурумкулов Ф.Х., Фоминых А.Б., Кондрашкин С.И. К вопросу о выборе числа степеней свободы расчетной динамической системы трансмиссии многоприводной колесной машины // Известия ВУЗов. Сер. Машиностроение. 1969. № 11. С. 165 – 170.

6. Даштиев И.З., Полунгян А.А., Афанасьев Б.А., Фоминых А.Б., Жеглов Л.Ф. Исследование демпфирования в упругих элементах на основе полимерных композиционных материалов // Вопросы оборонной техники. Сер. 15: Композиционные неметаллические материалы в машиностроении. 2002. Вып.1(127) - 2(128). С. 69-72.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Фоминых А.Б., Жеглов Л.Ф. Формирование расчетных динамических систем трансмиссий колесных машин. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2017;(1):12-24. https://doi.org/10.24108/aplts.0117.0000056

For citation: Fominykh A.B., Zheglov L.F. Forming the Calculated Dynamic Transmission Systems of Wheeled Vehicles. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2017;(1):12-24. (In Russ.) https://doi.org/10.24108/aplts.0117.0000056

Просмотров: 105

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-592X (Online)