Математическое моделирование системы торможения колёс шасси магистрального самолёта

Полный текст:


Аннотация

К системе управления торможением колёс (СУТК) шасси магистрального самолёта предъявляются обязательные требования, изложенные в Авиационных Правилах АП-25 (§25.735. «Тормоза и тормозные системы»), которые являются основополагающими при создании СУТК и являются основными исходными данными при ее математическом моделировании. Система управлении торможением колёс шасси является одной из важнейших систем, обеспечивающих безопасное завершение полёта и представляет собой сложнейшей комплекс устройств - агрегатов (гидравлических, электрических и механических), соединённых необходимыми связями (трубопроводами, электропроводкой, механическими связями). Этот комплекс должен позволять оптимизировать процесс торможения в условиях изменения большого числа параметров, главными из которых можно выделить: коэффициент сцепления колеса с взлётно-посадочной полосой (ВПП); подъёмная сила, вес самолёта; скорость самолёта; динамические параметры гидроагрегатов СУТК и ряд др. Математическое моделирование СУТК позволяет исследовать влияние различных параметров на процесс торможения, выбор рационального закона антиюзовой автоматики и минимизации тормозного пути на ВПП при проектировании СУТК и ее сертификации на соответствие нормам АП25 при нормальной работе и появлении расчётных отказов DOI: 10.7463/aplts.0116.0821017

Об авторе

И. С. Шумилов
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Россия


Список литературы

1. Авиационные правила. Часть 25. Нормы лётной годности самолетов транспортной категории . ЛИИ им. М.М. Громова, 1994. 237 с.

2. Коконин С.С., Крамаренко Е.И., Матвеенко А.М.. Основы проектирования авиационных колёс и тормозных систем. М.: МАИ, 2007. 263 с.

3. Лобода И.Н., Малахов Е.В., Грушина И.В., Гуренкова Е.М., Солотёнков Н.П., Шумилов И.С. Резервированная электрогидравлическая система торможения колёс шасси самолёта: пат. 1412185 Российская Федерация. 2000. Бюл. 31.

4. Лобода И.Н., Солотёнков Н.П., Бусуров О.Ю., Гуренкова Е.М., Шумилов И.С. Система торможения колёс шасси самолёта: пат. 1824804 Российская Федерация. 2000. Бюл. 25.

5. Шумилов И.С. Системы управления рулями самолётов. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009. 469 с.

6. Лобода И.Н., Солотёнков Н.П., Шумилов И.С. Электрогидравлическая система управления торможением колес шасси // Гидромашиностроение. Настоящее и будущее: Международная научно-техническая конференция. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004. С. 10.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шумилов И.С. Математическое моделирование системы торможения колёс шасси магистрального самолёта. Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация. 2016;(1):24-42.

For citation: Shumilov I.S. Mathematical Modeling of the Braking System of Wheeled Mainline Aircraft. Machines and Plants: Design and Exploiting. 2016;(1):24-42. (In Russ.)

Просмотров: 186

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-592X (Online)