Preview

Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация

Расширенный поиск

Сетевое издание «Машины и установки: проектирование, разработка и эксплуатация» — периодическое рецензируемое научное издание, которое публикует результаты теоретических и экспериментальных научных исследований по широкому кругу проблем в области машиностроения и энергетики.

Журнал адресован, в первую очередь, ученым и инженерам НИИ, КБ, предприятий и вузов машиностроительных отраслей науки и производства, студентам старших курсов, аспирантам.

К публикации в журнале принимаются основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, статьи, и аналитические обзоры, соответствующие тематическим направлениям:

- Машиноведение;

- Наземные транспортно-технологические средства и комплексы;

- Поршневые двигатели, турбомашины и аппараты холодильной и криогенной техники;

- Технология машиностроения и обработка конструкционных материалов;

- Экономика наукоемких и высокотехнологичных предприятий и производств. Управление в организационных системах;

- Управление качеством продукции. Стандартизация;

- Инженерная гордость России;

- Научные конференции и семинары.

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Перечень ВАК) по специальностям:

2.4.7. Турбомашины и поршневые двигатели (технические науки);

2.4.8. Машины и аппараты, процессы холодильной и криогенной техники (технические науки);

2.5.2. Машиноведение (технические науки);

2.5.5. Технология и оборудование механической и физико-технической обработки (технические науки);

2.5.6. Технология машиностроения (технические науки);

2.5.11. Наземные транспортно-технологические средства и комплексы (технические науки);

4.3.1. Технологии, машины и оборудование для агропромышленного комплекса (технические науки, сельскохозяйственные науки).

Главный редактор журнала - Тропин Сергей Львович, кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой «Подъемно-транспортные системы» (РК-4) МГТУ им. Н.Э. Баумана, генеральный директор ООО «ОКБ «Спецтяжпроект».

В состав редакционной коллегии входят 6 докторов технических наук, которые обеспечивают высокий уровень рецензирования поданных рукописей и их соответствие международному уровню исследований в соответствующих областях.

В редакционной коллегии журнала представлены следующие организации: МГТУ им. Н.Э. Баумана; Институт машиноведения им. А.А. Благонравова Российской академии наук; Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ); ООО «ОКБ «Спецтяжпроект»; Межрегиональная общественная организация содействия развитию культуры, образования, спорта «Стратегия объединения».

Журнал принимает статьи на русском и английском языках. Русскоязычные статьи включают полный текст на русском языке и аннотированную часть (реферат и список литературы) на английском языке. Англоязычные статьи, наоборот, включают полный текст на английском языке и аннотированную часть на русском языке.

Сайт журнала поддерживает русскоязычную и англоязычную версии.

Заявка на публикацию и материалы для публикации (статьи и сопровождающие их документы) представляются в редакцию журнала через личный кабинет автора на сайте журнала.

Журнал имеет регистрацию средства массовой информации Эл. № ФС77-81667. Публикациям присваивается международный индекс DOI. Журнал имеет международный стандартный сериальный номер периодических печатных изданий ISSN 2412-592X.

Текущий выпуск

№ 4 (2023)
Скачать выпуск PDF

НАЗЕМНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И КОМПЛЕКСЫ 

1-10 82
Аннотация

В статье приводится описание разработанной математической модели задней системы подрессоривания гоночного автомобиля класса “Формула студент”, позволяющей проводить анализ кинематики системы подвески. На ее основе проведен поиск рационального расположения шарнирных точек крепления системы подрессоривания к несущей системе с использованием суррогатного алгоритма с учетом изменения углов установки колес. В работе приведен анализ кинематики системы подрессоривания для полученных в результате расчета рациональных координат точек крепления, которые соответствуют конструктивным требованиям и позволяют уменьшить диапазон изменения угла схождения в процессе работы системы подрессоривания. В результате выполненного исследования было определено рациональное расположение шарнирных точек с учетом противоклевковой геометрии.

11-20 48
Аннотация

При создании современных образцов снегоходной мототехники особое внимание следует уделить проектированию силовых элементов, в том числе несущих систем, что позволяет существенно повысить их эксплуатационные характеристики, такие как грузоподъемность, плавность хода, топливная экономичность и другие. Высокий уровень конкуренции в сегменте утилитарных снегоходов требует от разработчиков высокий уровень использования современных методов проектирования. Несущая система снегохода, как правило, представляет собой сложную пространственную конструкцию, для проектирование которой необходимо знать направление и значение действующих на нее нагрузок со стороны основных узлов и агрегатов, таких как передняя и задняя подвески, рулевое управление, двигатель, трансмиссия, и другие.

В данной работе представлена математическая модель утилитарного снегохода, описанная в программе численного анализа динамики твердых тел, необходимая для определения значений сил и крутящих моментов, действующих в несущей системе снегохода. Для расчета были выбраны наиболее опасные нагрузочные режимы, возникающие при эксплуатации утилитарного снегохода. Полученные значения нагрузок можно использовать для проведения топологической оптимизации несущей системы снегохода с целью получения силовой схемы оптимальной с точки зрения массы и прочности.

21-29 47
Аннотация

При создании современных образцов транспортных средств, в том числе снегоходной мототехники, особое внимание следует уделить проектированию силовых элементов, поскольку тщательная их проработка позволяет увеличить эксплуатационные характеристики, например, грузоподъемность, среднюю скорость движения, управляемость и другие. Есть различные пути снижения массы силовых элементов транспортного средства: разработка рациональных силовых схем восприятия нагрузок и замена материалов на более прочные и легкие.

Цель исследования – разработка несущей системы снегохода обеспечивающей требования прочности и минимальной массы.

В статье описан процесс создания облегченной несущей системы с применением методов топологической оптимизации для снегохода повышенной грузоподъёмности.

Объектом исследования являются снегоходная мототехника. Предметом исследования являются применение топологической оптимизации на ранних стадиях проектирования несущей системы снегохода с целью получения рациональной силовой схемы и уменьшения собственной массы рамы снегохода.

На примере утилитарного снегохода представлены основные этапы проектирования силовой схемы передней части несущей системы снегоходной мототехники. Определены основные исходные данные необходимые для разработки ее концепции. По итогам работ была изготовленная облегченная несущая система из алюминиевых и стальных материалов.

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ТУРБОМАШИНЫ, ПОРШНЕВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И АППАРАТЫ ХОЛОДИЛЬНОЙ И КРИОГЕННОЙ ТЕХНИКИ 

30-42 190
Аннотация

Приведены результаты синтезирования механизма, преобразующего неравномерное вращательное движение роторов в равномерное вращение выходного вала роторно-лопастного двигателя (РЛД). Преобразование осуществляется роликово-кулачковым механизмом и связанным с ним симметричным дифференциальным планетарным редуктором. Отличительной особенностью механизма является оригинальный профиль кулачков, который обеспечивает необходимую синхронизацию вращения роторов с периодическими остановками, что позволяет создать наилучшие условия для передачи крутящего момента с роторов на выходной вал двигателя. Дана наглядная сопоставительная оценка эффективности механизмов, реализующих схему преобразования с останавливаемыми роторами и гармонично-синусоидальную схему. Критерием оценки обоснован коэффициент трансформации крутящего момента.

Показаны направления дальнейших исследований в области создания РЛД с высокими удельными показателями.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГОРДОСТЬ РОССИИ 

43-50 47
Аннотация

Статья посвящена жизнеописанию Акселя Ивановича Берга – адмирал-инженера академика АН СССР, Героя Социалистического Труда, выдающегося учёного-радиотехника и кибернетика, основоположника ряда направлений отечественных школ радиотехники, биологической кибернетики и биотехнических систем и технологий.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.